Мастерская основана
в Рождество 2001 года. |
реставрация старых дверейСЛЕДОМ ЗА ИСТОРИЕЙ I ВОЗРОЖДЕНИЕ СТАРИННЫХ ДВЕРЕЙ ДЕВИЧЕЙ ГИМНАЗИИ НАЧАЛА XIX ВЕКА ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ. ДАВНЯЯ
Тут назрел экскурсион в мир старых дверей, их прежней, столетней истории и истории новой. Истории их возрождения, которая для них только началась. Сложно определить, с чего начинается их новая История: это вопрос о яйце и курице, над которым ломают голову не одно поколение детей. Можно определить зачатки их новой жизни с того момента, когда они найдены безжалостно выброшенными под дождь новыми хозяевами квартир. Или были предложены Мастерским, как некий утиль или наоборот, как старинная вещица, к которой у прежнего хазяина, все таки, осталось чувство уважения. У каждой двери, что чувствовали мое прикосновение и находились в мыслях, есть своя, маленькая история возникновения в Тоннеле мастерских. Вернее, история у каждой двери насчитывает почти сотню лет, или того больше, а вот начало их нового пути, известно лишь мне и им.
Но мне кажется, что настоящее их возрождение, в первую очередь, берет свое начало от того Человека, который вдруг понимает, что ему нужны настоящие старые двери. От Человека, который ищет их и находит в наших пенатах. Вот тут, наверное, все по-настоящему и начинается.. Именно на примере такого Человека, я и хочу познакомить Вас с этим удивительным процессом, который уже вошел в свою заключительную фазу. Итак, старые двери. Их прежняя и будущая жизнь. А история эта началась с телефонного звонка, со знакомства с красивой женщиной. Простите за столь лирическое, интригующее начало, но все было именно так. По телефону, был задан мой любимый вопрос: " - Здравствуйте. Я ищу настоящие старые двери. Вы сможете мне помочь?" Подобный вопрос звучит довольно часто, но зачастую, люди приобретают старые двери и самостоятельно их используют. И как арт-объекты, и как, собственно, двери. Чаще, это единичные экземпляры, которые, к сожалению, изчезают из моего поля зрения и дальнейшая их судьба мне мало известна. Лишь творения Саши Бродского, с кем дружим уже не один год и кто часто использует старые двери для своих удивительных проектов, можно довольно свободно лицезреть в Москве. На этот раз, задача стояла иная. Задумка Ольги, а знакомство с этой женщиной и является началом всего этого действа, состояла в воссоздании дома, загородной дачи своего детства. Была дана своеобразная характеристика этого будущего, вернее того, старого дома и начался поиск подходящей фактуры. Первое посещение Ольгой Тоннеля, на Электрозаводской, было, вежливо выражаясь, не совсем благополучное. В Тоннеле находятся керамические мастерские, раздувающие свою пыль на все, что там находится. В то числе и на те образцы старинных дверей, что терпеливо и трогательно, в некоторых случаях, свозились туда, наполняя художественные мастерские, своим неповторимым, старообрядческим видом. Но видимо, некий зародыш доверия, все же возник и, через некотрое время, уже велось бурное обсуждение будущих дверей этого нового "старого" дома. Основными предметами для этого проекта были выбраны: - Две пары двустворчатых дверей, со старой Пречистинки, что были предоставлены моим близким товарищем и архитектором. Всего сохранилось четыре пары этих могучих, лиственничных дверей, две из которых были взяты за основу будущего Проекта. Двери эти были уже отреставрированы, по этому, это было хорошее начало, которое давало понять всем, какой результат окажется конечным. - целая линия дверей, которые были приобретены у хороших людей, делающих ремонт в последней, как мне кажется, расселенной коммунальной квартире, что на Большой Якиманке, чьи окна выходят на Президент отель. Дата постройки дома - 1912 год. Двери имели удодвлетворительную сохранность и прошли полную реставрацию, сохранив при этом свою аутентичность и весь шарм настоящей старой вещицы. всего было выбрано более 9 дверей - двери из старого рыбинска. Были выбраны входные двери и двери с остеклением. Город Рыбинск, что в Ярославской губернии, разительно отличается от большинства маленьких, провинциальных городков, свое удивительной архитектурой. Там работали такие мастера, как Растрелли, Росси и иже подобные. Город наполнен настоящими памятниками архитектуры, которые, к великому сожалению, все чаще погибают в развивающемся бездумном строительстве. Но что-то, хоть и малую толику, удается спасти со вселенского потопа. Все эти вещи, были бережно сохранены моим соратником и коллегой, большим и сильным человеком, бесконечно верующим как в свое дело, так и в истинное. Зовут его Семен. Спасибо тебе за такие удивительные вещи. РЕСТАВРАЦИЯ Выбор сделан. Двери, находящиеся в Рыбинске, были доставлены в Москву, и вся дверная палитра была перевезена в реставрационные мастерские, передана в умелые руки нашего большого друга и коллеги, Сергея Новикова - одаренного и талантливого реставратора старинной мебели, как по специальному образованию, так и по своей замечательной профессии. Потомственного питерско-московского интелегента, романтика и поэта, в чьем профессионализме я никапельки не сомневался. И работа начала набирать обороты. Задача стояла так, что бы эти замечательные старые двери не потеряли свой рисунок времени, сохранив некие мелкие вмятинки, царапинки, что бы веяло от них настоящими старыми, сохраненными вещами. При неумелых руках, очень легко превратить произведение старого Мастера в глянцевый новодел, от которого ни каких эмоций, кроме зря потраченных сил, времени и денег, не останется. В этом случае, подход был иным: каждое полотно, предварительно освободив от старой краски, бережно восстанавливалось. Вклеивались утраченные фрагменты от выбитых замков, сломаных стоевых и отверстий почтовых ящиков. Для двух дверей были изготовлены утраченные филенки. При этом, материал для реставрации, тщательно подбирался из старых изделий, что бы при последующей жизни полотна, не возникало конфликтов со старой и новой древесиной. Двери были разными: была и лиственница, и сосна, и да же ель. Сергей очень тщательно произвел замену руинированных деталей, при этом, сохранив те малые, еле заметные, а порой и нарочито прелестные, дефекты, которые двери эти приобрели за всю свою долгую жизнь. В дверке со стеклом, что была привезена из Рыбинска, было принято решение, не исправлять геометрию остекления, в которой старый Мастер, когда-то, около восьмидесяти лет назад, допустил ошибку. При этом, получилось очень да же трогательно. Кстати, стекла, что будут вставлены в подобающие двери, так же подбираются от старых окон: настоящие, старые и потекшие со временем. Будет полное ощущение чего-то настоящего. Изначально, было принято решение покрасить двери краской, как встарь. И двери эти, через некоторое время, станут белыми. И опять, не все так просто: и краска пододбрана не традиционная и при помощи фарфоровой чашки, и красить их будут кистью, руками, оставляя на поверхности следы от рукотворностей и подчеркивая всю фактуру старой двери. И что же из этого получается? На сегодняшний день, реставрация всех дверей закончена. Врезаются петли, подбираются для установки замки. Изготовлены коробки для установки новых "старых" дверей в Дом. Изготовлены наличники для дверей, прототипом для которых, послужили аутентичные наличники с дома 1912 года по Б.Якиманке, от куда и большинство наших дверей. Работа проведена большая и, пройдет совсем немного времени, и эти настоящие двери, сделанные старыми мастерами около сотни лет назад, займут свое почетное место в Доме, что бы прослужить еще пару веков своим новым и достойным владельцам. А значит завершение этой Истории совсем близко и то, что у нас получилось, я в скором времени Вам продемонстрирую. ПОКРАСКА Задача при реставрации дверей, стояла не только сохранить, восстановить эти прекрасные двери, но и в конечном виде они должны были представлять собой не безликий "новодел", а нести всю свою фактуру, передавать свое истинное время. Подбором краски занимались довольно долго. Были перепробованы разные типы, масса производителей. Одним из параметров этого подббора, была возможность краски, как встарь, оставлять на себе следы кисти, руки Мастера. При этом, не заливать тонким слоем пластика, каким свойством и обладают сейчас практически все современные эмали, те малые щербинки, сколы и вмятинки, что так бережно сохранялись при самой реставрации старинных дверей. Путем проб и ошибок, выбор пал на великолепную для этих работ и отвечающую всем нашим требованиям, немецкую краску DUFA, а именно, на ее глянцевую эмаль. Краска великолепно ложится, проявляя весь спектр елезаметных изьянов старого полотна, предавая ему неповторимый налет времени. Довольно бстро сохнет, сохраняя на поверхности своей рукотворный след от кисти. Как в старь, великолепно блестит, отражая в глубокой поверхности свежепокрашенного полотна, весь спектр солнечных красок. Дело сделано. И сделано хорошо. Осталось дело за малым. Увидеть, как эти старинные двери займут свое почетное место в Усадьбе их новой владелицы. ВОЗРОЖДЕНИЕ СТАРИННЫХ ДВЕРЕЙ ДЕВИЧЕЙ ГИМНАЗИИ НАЧАЛА XIX ВЕКА В ПРОЕКТЕ LOFT НА ЗНАМЕНКЕ НЕВЕРОЯТНОЙ ТОНКОСТИ СОЗДАНИЯ История правдивая и поучительная В картинках Волею судеб, в распоряжении Мастерских, оказались несколько старинных дверных полотен, ранее входивших в интерьеры старой девичей гимназии, расположенной в одном маленьком старорусском городке. Здание было абсолютно руинировано, но двери удалось спасти. И наверное, каким то чудом. (Прошу прощения за историческую достоверность) Состояние полотен было преимущественно катастрофическим. Практически во все полотнах были истлевшие нижние фрагменты, средние (большие) филенки, за время существования гимназии, а вернее, советской школы, были безвозвратно утрачены, и забиты десятилетия назад, тонким бумажным оргалитом. Огромные сколы от выбитых замковых частей, десятки слоев половой краски, превратившие крестообразный орнамент филенчатой части в слабо читаемый и отекший. Первое впечатление от технического состояния было плачевным. Зато, в наших запасниках, теперь хранились удивительные, уникальные двери начала XIX века, и каждый из нас понимал, что судьба им уготована не менее долговечная и благодатная. Полюбуйтесь, пожалуйста: После долгих размышлений, и собирания сил, сделали первый вариант реставрации, который был представлен на XXIX Аетикварном салоне в ЦДХа. Как всегда, не располагая додстаточным временем, не успели воспроизвести среднюю, большую филенку, которые повсеместно, в дверях этих, со временем, и ученическим разгильдяйством, были утрачены. Зато восстановили нижнюю часть, и крестообразный орнамент филенки. После грунтования, дверь и была выставлена на показ : Не скрою, уже на этапе пробной реставрации, рассматривался вариант возрождения трех пар этих великколепных, трехметровых, уникальных дверей, в одном не менее уникальном Проекте, по созданию абсолютно Нового пространства, в Старой московской квартире. Автором этого Проекта была приятельница Вашего покорного слуги, очень неординарный, и не менее талантливый художник, Ксения Nes. И место в этом Проекте, прекрасным дверям, уготовано было просто фантастическое. Две пары из них, должны были ограничивать Главный Зал, стоя бок о бок друг с другом, скрывая, а вернее, демонстрируя пребывая чаще в открытом состоянии, приватные помещения. Третья пара, представала взору еще на входе в квартиру. Повторюсь, состояние полотен желали лучшего, и работа по их сохранению и восстановлению, потребовала много сил и времени. Весь комплекс работ был произведен на столярном производстве Славы Молчанова, кто является надеждой и опорой Мастерских в подобных деликатных делах. Были заменены некоторые несущие части, восстановлены, по сохранившимся оригинальным деталям, декоры филенок. И средние филенки, воссозданные по образу и подобию, из массива старого дерева, позаимствованного из "абсолютно утраченных" полотен, заняли свое законное место. Была создана несущая система навеса этих полотен, а при высоте в 3,98 метра, и толзине в 70 мм, они весили просто колоссально, что теперь уверенно держит эти удивительные двери, созданные в свое время старым русским архитектором, и прослужившим всю свою долгую жизнь, открываясь перед целыми поколениями учеников, впитав в себя и арифметику, и Достоевсокго, и первые школьные свидания. Все время и жизнь дверей, при проведении реставрации, были бережно сохранены, и после ручной покраски кистью, добавили в себя штрихи руки Мастера (Ксения Nes). Представляю Вам новую судьбу этих замечательных старых дверей: Автор Проекта Ксения Nes Москва, Б.Знаменский переулок, 2011 год Детальный экскурсион по уникальному Произведению здесь. НЕВЕРОЯТНОЙ ТОНКОСТИ СОЗДАНИЯ РАЗДЕЛ В ПРОЦЕССЕ НАПОЛНЕНИЯ
|
Старые и старинные материалы
для строительства и радости. 18.04.2024
задавайте вопросы в мессенджер сайта или на нашу почту: brick_art@bk.ru мы обязательно ответим по всем вопросам реставрации стен, старых гипсовых архитектурных украшений, Вам ответит наш друг, Мастер, Скульптор маэстро Стас Ким +7(909)965-33-31 промокод Братья немцы РЕСТАВРАЦИЯ старый кирпич реставрация старых стен из построек XIX века
на Московских складах настоящий кирпич ЛОФТ ПЛИТКА из старого кирпича воссоздание старых кладок внимательное отношение
от Братьев немцеВ(с) __________________ ЛЕПНИНА реставрация воссоздание реставрация и воссоздание гипсовой лепнины и декора профессиональная реставрация лепнины: интерьер / фасады исторических зданий старой Москвы гипс|фибробетон
многолетний опыт мастерство и видение московские мастерские решение сложных задач КРАСИВО и СЛОЖНО(с) +7(909)965-33-31 промокод Братья немцы Стас А Р Х Б Ю Р О создание атмосферных П Р О С Т Р А Н С Т В все вопросы ЛОФТ сложные перегородки и железные лестницы авторская мебель из старого дерева (ECO wood recycling) СТАРЫЕ ПОЛЫ старинный чугун уникальная доска _________________________ brick_art@bk.ru с 9.00 до 20.00 АРХБЮРО 03.04.2011
В Москве валятся стены, разлетаясь орлами о двух головах Открытие месяца - на Малой Семеновской стоял дом исключительно из кирпича Алексея Гавриловича Гусарева 24.03.2011
инсталляция
Кирилл Асс + Анна Ратафьева Галерея Мел, Болотная наб.,5 Исторические восторжествования 05.03.2011
Центр Современной Культуры ГАРАЖ:
ФАНТОМНЫЕ МАНУМЕНТЫ * Dramatis Personae * инсталляция Кирилл Асс + Анна Ратафьева 06.01.2011
31.10.2010
|